«Урок цифры» научит школьников противостоять киберпреступникам

С 8 по 22 февраля 2021 года в школах Гатчинского района пройдет для обучающихся 1-11 классов «Урок цифры».
Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, АНО «Цифровая экономика» и «Лаборатория Касперского» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий.
Мероприятие адресовано обучающимся 1-11 классов и направлено на развитие ключевых компетенций цифровой экономики, а также на раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.
С 8 по 22 февраля 2021 года «Лаборатория Касперского» проведет для обучающихся «Урок цифры», посвященный проблеме защиты данных в интернете. С помощью новых онлайн-тренажеров «Приватность в цифровом мире» обучающиеся узнают, какую информацию о себе не стоит размещать в интернете, как противостоять мошенникам, а также научатся защищать свои персональные данные.
Цель урока, разработанного экспертами «Лаборатории Касперского», — помочь школьникам разобраться с вопросами личного пространства в цифровом мире и познакомить с профессиями в области кибербезопасности. Интерактивные уроки для обучающихся с 1-го по 11-й класс включают в себя видеолекции и онлайн-тренажеры разного уровня сложности, в которых нужно будет, например, определить, какие именно данные нужно скрыть от посторонних или какие разрешения не нужно давать приложениям на смартфоне.
Все материалы будут доступны на сайте урокцифры.рф. Школьники смогут пройти уроки дистанционно, а поддержать их в этом смогут как родители, так и учителя. Для них предусмотрены рекомендации и памятки.
Принять участие в «Уроке цифры» могут все желающие с компьютера, смартфона или планшета. «Благодаря «Уроку цифры» появиться возможность рассказать детям, как безопасно пользоваться теми возможностями, которые открывает перед ними цифровой мир. С кражей аккаунтов в социальных сетях или играх уже сталкивались 22% ребят, а 10% — с мошенничеством с использованием фальшивых сайтов или писем. Постоянно ограждать школьников от угроз в интернете — не выход, важно повышать их цифровую грамотность, чтобы они могли самостоятельно осваивать виртуальное пространство, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности. — К тому же мы надеемся, что наши уроки и уроки наших партнёров по акции покажут, какой многогранной может быть сфера технологий, и побудят задуматься о карьере в ИТ».
«Знания в области цифровой безопасности являются отправной точкой повышения пользовательских компетенций. Потребности пользователей разных возрастов отличаются, но без понимания основ кибербезопасности невозможен ни безопасный «серфинг» в интернете, ни разработка новых онлайн-продуктов. Задача государства — в рамках цифрового образования сформировать базовые знания о безопасности, чтобы пользователи интернета не поддавались на уловки кибермошенников и были уверены надежной защите своих персональных данных», — сообщил Евгений Кисляков замглавы Минцифры России.
«Все мы видим сегодня, как значительная часть нашей жизни переместилась в интернет. Современные школьники активно пользуются цифровыми сервисами — от образовательных программ и дистанционного обучения до развлекательных сервисов и простого общения в онлайне. В таких условиях крайне важно развивать цифровую грамотность и понимать риски, которые несет неопытным или неосторожным пользователям киберпространство.
По данным МВД, по сравнению с 2019 годом количество инцидентов в цифровой среде увеличилось на 90 %. Тренажеры «Урока цифры», посвященные вопросам безопасности в цифровом мире, дают необходимые знания и навыки не только школьникам, но и их родителям и учителям», — комментирует Евгений Ковнир. генеральный директор организации «Цифровая экономика».

 Справочно

Образовательный проект для школьников «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Проект позволяет детям получить знания от ведущих технологических компаний, развить цифровые компетенции, лучше сориентироваться в мире современных ИТ-профессий. Занятия по программированию на тематических тренажёрах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — обучающихся младшей, средней и старшей школы.
Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2020/21 учебном году выступают «Лаборатория Касперского»,
Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1C», Mail.ru Group. Технологические партнеры — образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа программирования «Алгоритмика». В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За два года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 32 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики; дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 11 миллионов раз.