Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее время тема инклюзии в России является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.
Анкета руководителя общеобразовательной организации

C 1 сентября 2016 года осуществляется реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью в 1-х классах. — 0. обучающихся получают образование в коррекционном классе;
— 0. обучающихся получают образование в рамках индивидуального обучения на дому;
— 0. обучающихся получают образование в рамках инклюзивного обучения.
Во 2-11 классах в 2016-2017 учебном году обучение по адаптированным образовательным программам осуществляется в трёх образовательных моделях, ниже в таблице представлены сведения о количестве и вариантах (видах) адаптированных программ:

Образовательные модели/программы ЗПР УО ТНР Слабослышащие Слабовидящие НОДА
Инклюзивное образование
Коррекционные классы
Индивидуальное обучение 1
Всего 1

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ