В настоящее время тема инклюзии в России является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.
—Анкета руководителя общеобразовательной организации
C 1 сентября 2016 года осуществляется реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью в 1-х классах. — 0. обучающихся получают образование в коррекционном классе;
— 0. обучающихся получают образование в рамках индивидуального обучения на дому;
— 0. обучающихся получают образование в рамках инклюзивного обучения.
Во 2-11 классах в 2016-2017 учебном году обучение по адаптированным образовательным программам осуществляется в трёх образовательных моделях, ниже в таблице представлены сведения о количестве и вариантах (видах) адаптированных программ:
Образовательные модели/программы | ЗПР | УО | ТНР | Слабослышащие | Слабовидящие | НОДА |
Инклюзивное образование | ||||||
Коррекционные классы | ||||||
Индивидуальное обучение | 1 | |||||
Всего | 1 |
Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
—для глухих детей
—для слабослышащих и позднооглохших детей
—для слепых детей
—для слабовидящих детей
—для детей с тяжелыми нарушениями речи
—для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
—для детей с задержкой психического развития
—для умственно отсталых детей
—для детей с расстройствами аутистического спектра
Педсовет.org»,
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
Информационно-методический портал по инклюзивно и специальному образованию»,
—Протокол заседания совета учреждения
—Приказ о создании рабочей группы
—План-график повышения квалификации