Дистанционное обучение

Дистанционное обучение на базе компьютерных телекоммуникаций все более уверенно заявляет о себе. В последнее время проблеме дистанционного обучения уделяется большое внимание в образовательных учреждениях.

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение — это одна из форм обучения. Информационные технологии в ДО являются ведущим средством.

В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей.

Дистанционное обучение позволяет:

  • проводить обучение большого количества человек;
  • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
  • создать единую образовательную среду.

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно.

Примнение ДО не требует отказа от использования в учебном процессе традиционных форм образования. ДО прекрасно встраивается в традиционную систему образования его составной частью, т.е. обучение может быть как полностью дистанционным, так и частично.

В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.

Нормативно-правовые документы МБОУ «Войсковицкая СОШ № 2»:

Положение об индивидуальном обучении на дому учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная программа индивидуального обучения

Положение об использовании технологий дистанционного обучения

Порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов находящихся на индивидуальном обучении на дому

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Календарно-тематическое планирование 8 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс

Индивидуальное обучение

Индивидуальное обучение (ИО) — это полноценный процесс обучения, аналогичный учебе в обычной дневной школе. Основное отличие заключается в том, что ученик занимается один на один с преподователем, что дает возможность выстраивать расписание занятий так, как удобно.

В соответствии с показателями Департамента государственной политики РФ, на данный момент только в нашей стране на индивидуальном обучении находятся 85 тысяч детей, в том числе около 45 тысяч инвалидов.

Количество уроков зависит от класса, в котором проводится обучение, и из расчета на одну неделю, а в общей сложности составляет:

  • Для 1-4 классов – около 8 часов;
  • Для 5-8 классов – 10 часов;
  • Для 9-х – 11 часов;
  • Для 10-11-х – не больше 12 часов.

Современное законодательство РФ позволяет лицам, достигшим школьного возраста, получать необходимое образование как в образовательных учреждениях, так и на дому. Как правило, поводом для оформления такого типа получения знаний могут послужить проблемы, связанные с психическим, или и физическим здоровьем ребенка. Хотя в принципе родители могут выразить желание самостоятельно обучать свое чадо, либо же привлечь к учебному процессу частных педагогов. Это не противоречит закону об образовании.

1.Темпы овладения знаниями. С этой точки зрения бесспорным лидером является так называемое домашнее обучение, т.к. учебный план подстраивается индивидуально под каждого ученика. Кто-то овладевает всем необходимым материалом за достаточно короткий срок, а кому-то понадобится дополнительное время. Индивидуальное обучение в школе устроить практически невозможно, т.к. учитель должен уделять достаточное и равное количество времени каждому ученику.

2.Принятие во внимание способностей ребенка. Приставляя к малышу наставника, родители могут быть уверены в том, что высококвалифицированный специалист вовремя увидит способности своего подопечного. В результате с маленьким математиком можно будет более углубленно позаниматься, скажем, физикой, математикой или химией, а гуманитарий продолжит учебный процесс, делая акцент на литературе и иностранных языках.

3.Благоприятная рабочая обстановка. Дома можно, при желании, создать особые условия для обучения, а именно, изготовить школьную мебель по индивидуальному проекту, подготовить набор всей необходимой литературы (справочники, энциклопедии, словари). Если малыш просыпается очень рано и в первой половине дня более активен, занимайтесь утром, а ребенку-сове больше пойдут на пользу вечерние часы работы.

4.Психологический аспект. У эмоционального ребенка отпадет необходимость каждый раз испытывать дополнительные стрессы, связанные с привыканием к новой обстановке, коллективу, да и окружению в целом.

5.Вынужденная мера. Очень часто так складывается, что надомное обучение становится не просто прихотью современных родителей, а единственным способом получить образование. Зачастую таким малышам запрещено посещать школу. И если с чтением, письмом и математикой на начальных этапах родители смогут справиться самостоятельно, то индивидуальное обучение английскому или любому другому иностранному языку, в том случае, конечно, если кто-то из родственников не является квалифицированным педагогом в этой отрасли, требует услуг определенного рода специалистов.

Положение об обучении по индивидуальному учебному плану

Шаблон заявления на индивидуальное обучение на дому

В 2020-2021 учебном году индивидуально на дому обучается 8 учеников 1-10 классов.

1-ый ученик
1.Расписание индивидуальных занятий с ребёнком на 2020 — 2021 учебный год

2.Учебный план индивидуальных занятий с ребёнком на 2020-2021 учебный год

3.Календарный учебный график индивидуальных занятий с ребёнком на 2020-2021 учебный год

2-ой ученик
1.Расписание индивидуальных занятий с ребёнком на 2020-2021 учебный год

2.Учебный план индивидуальных занятий с ребёнком на 2020-2021 учебный год

3.Календарный учебный график индивидуальных занятий с ребёнком на 2020 — 2021 учебный год

3-ий ученик
1.Расписание индивидуальных занятий с ребёнком на 2020 — 2021 учебный год

2.Учебный план индивидуальных занятий с ребёнком на 2020- 2021 учебный год

3.Календарный учебный график индивидуальных занятий с ребёнком на 2020 — 2021 учебный год

4-ый ученик
1.Расписание индивидуальных занятий с ребёнком на 2020 — 2021 учебный год

2.Учебный план индивидуальных занятий с ребёнком на 2020 — 2021 учебный год

3.Календарный учебный график индивидуальных занятий с ребёнком на 2020 — 2021 учебный год

5-ый ученик
1.Расписание индивидуальных занятий с ребёнком на 2020 — 2021 учебный год

2.Учебный план индивидуальных занятий с ребёнком на 2020 — 2021 учебный год

3.Календарный учебный график индивидуальных занятий с ребёнком на 2020 — 2021 учебный год

6-ой ученик
1.Расписание индивидуальных занятий с ребёнком на 2020 — 2021 учебный год

2.Учебный план индивидуальных занятий с ребёнком на 2020 — 2021 учебный год

3.Календарный учебный график индивидуальных занятий с ребёнком на 2020 — 2021 учебный год

7-ой ученик
1.Расписание индивидуальных занятий с ребёнком на 2020 — 2021 учебный год

2.Учебный план индивидуальных занятий с ребёнком на 2020 — 2021 учебный год

3.Календарный учебный график индивидуальных занятий с ребёнком на 2020 — 2021 учебный год

 

О рабочих программах дисциплин 1-4 классов

О рабочих программах дисциплин 2 класс

О рабочих программах дисциплин 6 класса

О рабочих программах дисциплин 7 класса

О рабочих программах дисциплин 8 класса

О рабочих программах дисциплин 9 класса